Структура классного самоуправления

Начиная работу по формированию воспитательной системы в классе, хочется обозначить проблему взаимоотношений и самоорганизации в классном коллективе. В классе выбраны органы самоуправления, но действуют они преимущественно по инструкции педагога. Учащиеся не могут сами организоваться для выполнения коллективных дел, есть проблемы с распределением работы между. Самоуправление учащихся - самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Действующее в классе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива — нет самоуправления. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Важно, чтобы дети были не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и ее активным субъектом. Учащиеся - не только ведомые, а союзники и единомышленники. Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала работы в классе. Хотелось бы с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей классной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу. Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в классе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство. Цель проекта: содействие духовному росту каждого участника самосовершенствование, изменение собственного сознаниягармонизация потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе. Задачи проекта: Активизировать учащихся в участии самоуправления; Повысить уровень самостоятельности и ответственности как показатель личностного роста. Определить уровень личностных достижений учащихся. Ученическое самоуправление дает возможность ученику: приобрести опыт управленческой деятельности; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; Методы развития классного самоуправления: Метод авансированного доверия; Метод ответственного поручительства; Метод личного примера; Метод убеждения; Метод общественного мнения; Метод поощрения; Игры; Соревнования; Традиции. Для достижения перечисленных целей и задач необходимо соблюдение научно-обоснованных правил и требований к организации классного самоуправления. Это следующие принципы: Деятельное наполнение работы органов самоуправления. Социальная значимость деятельности самоуправления. Соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива. Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления. Добровольность и выборность органов самоуправления. Инициатива, самодеятельность и творчество детей. Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки. Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы. Обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления. Взаимодействие всех органов самоуправления. Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений. Продолжительность проекта — 2010-2011 учебный год начальная стадия проекта, т. Для достижения поставленных целей необходимо создать организационную структуру ученического самоуправления: Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в классе необходимо упираться на следующие принципы: Педагогическое руководствот. Предметность деятельностит. Единое планированиет. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса. Выборность и составленность органов самоуправленият. Сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности. Построение самоуправления снизу вверх. Функции самоуправления реализуются через постоянные и временные группы, которые создаются для организации и проведения коллективных творческих, традиционных классных и школьных дел. С целью улучшения морально-психологического климата класса что несомненно влияет на организацию самоуправления будут проводиться классные часы психологической и нравственной направленности: Цель: выявить лидеров в классе, определить организационную структуру коллектива, распределить поручения между учениками Цель: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание, мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания, пробудить интерес к самосовершенствованию, саморазвитию Цель: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию. Цель: способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки. Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развивать умение слушать, понимать, сопереживать. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Пропагандировать здоровый образ жизни; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения. Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, оценить уровень работы классного самоуправления · Класс пытается работать без помощи классного руководителя, организовывая все самостоятельно, когда ученики сами разбираются со своими проблемами. · Организовываются действия всех, кто принимает в них участие, и при этом учитывается мнение всех присутствующих, когда твой голос «засчитывается», вписывается в «интересы класса». Анкета «Успешность ученического самоуправления для учащихсяс целью определения текущих и перспективных интересов учащихся: 3. Ученическое самоуправление приносит пользу именно вам, или вы мало знаете о том, чем оно занимается? Участвуете ли вы в работе органов ученического самоуправления, и приносит ли это вам удовлетворение? У вас в классе органы ученического самоуправления проводят много интересных дел, в которых вы с удовольствием участвуете в качестве зрителя участника, активиста, организатора. Методика «Я хотел бы, мне мешает и мне нужно», с целью выяснения: как хотели бы использовать свободное время профессиональные и досуговые интересы учащихся и родителей : - по определению отношения учащихся к школе, классу, товарищам, родителям, учителям, коллективу удовлетворенность. Составление таблицы привлекательности различных дел, которые учащиеся могли бы выполнять сами, в том числе то, что им предлагает улица, ТВ, двор или родители, школа, система дополнительного образования. Выяснение, кого из взрослых учащиеся пригласили бы консультантом или советником в свою организацию. Выяснение, какой видят свою организацию дети: каковы ее возможные цели, стимулы и мотивы, система управления, структура, участие, содержание деятельности. Выяснение, как соувязать учебную, внеклассную и досуговую деятельность в рамках детских организаций. Развитие классного самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности и без сопоставления мнения по этому вопросу учеников и классного руководителя.

Официальный сайт электронной библиотеки
fii-herzen.spb.ru Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека