Стихи о березе для детей дошкольного возраста

Охи Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, логопедической группы Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов Воспитатель логопедической группы: Вера Сергеевна Данилова Оха, 2012 Цель: Познакомить детей с великими поэтами и писателями России, на примере которых воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину. Закрепить с детьми понятие «Родина моя — Россия». Зажечь искорку любви интереса к своей родине через поэзию Формировать умение выразительно читать стихи, регулируя силу голоса и дыхания. Коррекционные задачи: Воспитывать культуру правильного произношения звуков в словах и речи: шипящих, свистящих, сонорных. Наглядный материал: атрибуты Российской Федерации: карта, герб, флаг иллюстрация: портретов писателей и поэтов, природы России Словарная работа: степь, тоска, скирда, сень, рать людская, Отечество. Ход НОД Воспитатель: - Ребята давайте с вами подготовим дыхание к беседе Дети выполняют упражнения «Султанчики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина». И роса, и сила, и синее что-то». Эти слова говорил русский поэт Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. Ведь у нас с ними Родина одна — Россия. Толстого «Колокольчики мои» и попытаться понять о ком и о чём пишет поэт, и его душевного состояния. Воспитатель показывает портрет Толстого и картины с изображением колокольчиков, лошади в степи Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несет меня стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьет своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Темно-голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю; Конь несет меня лихой,- А куда? Поводом для написания данного стихотворения послужила любовь поэта к естественной красоте природы. Его привлекал ночной запах травы, цветов. Поэт любовался лошадьми, которые находились на воле в ночное время, желал с ветерком прокатиться по степи. Здесь же поэт выражает своё душевное состояние переживание за то, что конь его топчет цветы и просит прощение у природы: «Не кляните вы меня, темно-голубые……. Воспитатель обращает внимание на портрет Есенина, предлагает рассмотреть картину «Пруд» и читает высказывание поэта о России: «О, Русь! Люблю до радости и боли Твою озерную тоску…. » Воспитатель просит ответить на вопросы: -Как называет поэт Русь-Россию? Воспитатель: Когда читаешь стихи Есенина, кажется, что они пахнут землей, колосом, хлебом. Каждая строка пронизана любовью к Родине. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! » Я скажу: « Не надо рая, дайте Родину мою! » Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь! Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите! Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте и на месте пробегитесь. Воспитатель: поэты по-разному выражали свою любовь к родине. Есенин описывает красоту русской березы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Береза в зимнем уборе». Дети рассказывают стихотворение Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом Обсыпает ветки новым серебром. Воспитатель: тему красоты русской березки и её тайнах продолжила наша современница — поэтесса Гульфия Юнусова в стихотворении «Березка». Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? Сегодня ночью звездной Здесь слезы лил пастух Луна светила, тени сияли зеленя За голые колени он обнимал. Воспитатель: Пастух, вздохнувши глубоко Сказал под звон ветвей: 4-й ребенок. Прощай, моя голубка, До новых журавлей. Беседа с детьми: О чем поведала нам березка? Почему плакал под березкой пастух? Как вы понимаете выражения: «Прощай, моя голубка, до новых журавлей». Кого называл пастух «моя голубка»? Почему он прощался до новых журавлей? Воспитатель: Обратите внимание ребята на портрет Свою любовь к родной стране поэт выражает в стихах, описывая красоту и прелесть русской природы. Осень поэт любит за ярость убранства, за одетые в «золото» леса. Зиму- за её проказы, белоснежные наряды. А как великолепно звучат его строки о лете. « Я твой люблю сей темный сад, С его прохладой и цветами. Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят! » Родину поэт любил за места дорогие его сердцу и за то, без чего не мог жить. Воспитатель: И сегодня, поэты нашего времени, в своих произведениях выражают свою любовь к Родине. Сейчас ребята расскажут стихотворении Дети рассказывают стихотворение И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Итог НОД Воспитатель: Свою любовь к Родине они отобразили в своих произведениях. Эти великие люди, и для нас-пример. Они оставили нам свое наследие — стихи, рассказы. Они учат нас жить, переживать, беречь и любить своё Отечество! В одном из своих стихотворений, Сергей Есенин писал: «Любите Россию! И будьте навеки России верны! Эти слова звучат, как обращения ко всем Россиянам.

Официальный сайт электронной библиотеки
fii-herzen.spb.ru Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека