Структура педагогической игры

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей. Актуальность данной темы заключается в том, что несмотря на то, что про игровые педагогические технологии известно давно, учителя не применяют их на своих уроках.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении рассматриваются цели, задачи и актуальность выбранной темы.

В первой главе рассмотрена игра вне учебного процесса, игровая деятельность, подробно рассмотрены её структура и особенности. Во второй главе говорится об игровых технологиях в системе педагогических технологий, об учебной игре, её структуре.

В заключении даются выводы по всей курсовой работе. История развития игровой деятельности, её особенности и структура. Диапазон предложенных ответов об истоках появления игры очень широк. Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного, социально-экономического и культурного развития общества. В древнем мире игры были средоточием общественной жизни, им придавалось религиозно - политическое значение.

Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых по следующих видов досуга человека.

В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал. В советское время сохранение и развитие традиций игровой культуры народа, весьма деформированных тоталитарным режимом, начиналось с практики летних загородных лагерей, хранивших игровое богатство общества. Понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов.

Так, у древних греков слово "игра" означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется "предаваться ребячеству". У евреев слову "игра" соответствовало понятие о шутке и смехе. У римлян "ludo" означало радость, веселье. Впоследствии на всех европейских языках словом "игра" стали обозначать обширный круг действий человеческих, -- с одной стороны, не претендующих на тяжелую работу, с другой -- доставляющих людям веселье и удовольствие.

Таким образом, в этот многообъемлющий круг, соответственно современным понятиям, стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра, от детской игры на орехи до биржевой игры на червонцы, от беганья на палочке верхом до высшего искусства скрипача и т. В современной психологии игра рассматривается как: Хорошо выделил особенности игры нидерландский философ, историк, исследователь культуры Й.

Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность. Игра по приказу уже не является игрой. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры. Уже благодаря свободному характеру игра выходит за рамки природного процесса. Она присоединяется к нему, располагается поверх него как украшение. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности.

Она вклинивается в него как временное действие, которое протекает внутри себя самого и совершается ради удовлетворения, приносимого самим совершением действия. Ее течение и смысл заключены в ней самой. Игра начинается и в определенный момент заканчивается. Пока она происходит, в ней царит движение, прямое и попятное, подъем и спад, чередование, завязка и развязка.

Игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение. Напряжение вызывается неуверенностью, неустойчивостью, неким шансом или возможностью. Напряжение присутствует уже в хватательных движениях грудного младенца, у котенка, гоняющего катушку ниток, у играющей в мяч маленькой девочки.

Оно преобладает в индивидуальных играх на ловкость и сообразительность - головоломке, мозаике, пасьянсе, стрельбе в мишень, - и значение его возрастает по мере того, как игра приобретает все более соревновательный характер. В азартной игре и в спортивном состязании он достигает крайней точки. Напряжение игры подвергает проверке играющего: У каждой игры свои правила. Они диктуют, что будет иметь силу внутри отграниченного игрой временного мирка.

Правила игры обязательны и не подлежат сомнению. Стоит нарушить правила, и все здание игры рушится. Исключительность и обособленность игры проявляется самым характерным образом в таинственности, которой игра любит себя окружать. Явление, свойственное, очевидно, только игровой деятельности. За исключением, возможно, высочайшей увлеченности творческой научной или художественной деятельностью.

Так, в начале игры можно оборвать игровую деятельность ребенка, ребенок легко выходит из игровой ситуации. Его невозможно отвлечь от игры, уложить спать и т. Игра порождает игровые ассоциации людей: Объединяющее партнеров по игре чувство, что они пребывают в некоем исключительном положении, вместе делают нечто важное, вместе обособляются от прочих, выходят за рамки всеобщих норм жизни, - это чувство сохраняет свою силу далеко за пределами игрового времени.

Как видим из этих восьми выделенных особенностей игровой деятельности, игра стоит обособленно, обиняком от всех других видов человеческой деятельности. Игра, как и любая деятельность, имеет свою структуру.

Сюжет игры -- это та область действительности, которая воспроизводится детьми. Действительность, в которой живет и с которой сталкивается ребенок, может быть условно разделена на дне взаимосвязанные, но вместе с тем различные сферы. Первая -- сфера предметов вещей как природных, так и созданных руками человека; вторая -- сфера деятельности людей, сфера их груда и отношений между ними. Так как в реальной действительности они переплетены, а конкретная деятельность людей, их отношения в социальном и предметном мире чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты детских игр разнообразны и изменчивы.

Они изменяются в зависимости от конкретных условий жизни, от вхождения ребенка во все более широкий круг общения, вместе с расширением его кругозора. Усова подчеркнута, что развитие сюжета игр идет от выполнения ролевых действий к ролям-образам от отобразительных действий к изобразительным. Логика развития сюжетов детских игр, по ее мнению, такова:. Второй структурный компонент игры -- роль -- центральная ее единица, объединяющая все остальные компоненты.

Именно и роли представлены в единстве аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Как показывают исследования, между ролью и характером соответствующих действий ребенка имеется тесная функциональная взаимосвязь и противоречивое единство.

Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражены в игре смысл, задача и система отношений воссоздаваемой деятельности взрослых; чем конкретнее и более развернуты игровые действия, тем больше выступает конкретно-предметное содержание воссоздаваемой деятельности.

Роль воспроизводит определенную социальную позицию, которая выражается в системе игровых действий, выполняемых с помощью игровых предметов и моделирующих социальные отношения. В ходе этих этапов у детей формируется способность дифференцировать себя и другого, происходит отделение себя от персонажа игры, складывается механизм ролевого поведения. Роль неразрывно связана с правилом, в обобщенном виде представляющим сценарий, последовательность и средства ее выполнения. В зарубежной психологии господствует точка зрения, согласно которой игра -- свободная от ограничений и запретов деятельность.

По мнению же Л. Выготского, игра, напротив, изначально регламентирована логикой социальных отношений, воплощенной в правиле, и поэтому является школой произвольности, воли и морали. На первом этапе, считает ученый, ребенок создает мнимую ситуацию по скрытым правилам. В дальнейшем доминирует правило, мнимая ситуация становится скрытой. При этом чем жестче правило, тем больше оно регулирует деятельность ребенка, тем напряженнее становится игра.

Эльконин выделяет четыре стадии в развитии способности ребенка подчинять свои действия правилу:. Это подчеркивает оценочный характер коллективной совместной игры детей и ее приоритетность по сравнению с индивидуальной игрой с точки зрения развития произвольности в детском возрасте;. Принимая роль, ребенок берет на себя обязательство подчиняться правилам.

Вначале правило скрыто в роли, но по мере развития игры постепенно осуществляется переход от игр с развернутым сюжетом, развернутой ролью и скрытыми правилами к играм со свернутым сюжетом, свернутой ролью и открытыми, четкими правилами.

Роль реализуется в игровых действиях, которые первоначально воспроизводят действия реальные, но по мере развития ребенка приобретают все более обобщенный и сокращенный характер при сохранении логики и последовательности их осуществления. В дальнейшем они могут перейти во внутренний план через речевой этап их выполнения. От действий с предметом к изобразительным действиям движениям -- до действий в речевом плане.

Игровое употребление предметов может реализовываться как в форме использования изобразительных игрушек, так и в форме замещения одних предметов другими. Замещение -- важная характеристика сюжетно-ролевой игры. Игра -- промежуточное звено между ситуационной связанностью мышления ребенка раннего возраста и мышлением, оторванным от реальной ситуации.

Уровень отношений зависит от особенностей возрастного и личностного развития. При благоприятных условиях дети овладевают навыками общественного поведения, умением устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре: Усова считала, что по характеру игровых отношений можно судить о развитии определенного этапа игры:.

Таким образом, нами были подробно рассмотрены особенности и структура игровой деятельности и мы выяснили, что игровая деятельность отличается от других видов человеческой деятельности своей структурой. Анализ приведенных выше определений показывает, что многие исследователи идентично трактуют сущность понятия педагогической технологии. Отличие между ними состоит лишь в том, насколько широко раскрывается данное понятие.

Селевко, педагогические технологии по преобладающему доминирующему методу различаются на:. В учебнике педагогики под ред. Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, мы приведем классификацию по источнику получения знаний:.

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что учебная игра:. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам преодоление себя, своего результата.

В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы "призов": Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный. Исходя из данных выше определений и классификаций, мы можем сделать вывод, что игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. То есть, педагогическая технология, в которой доминирующим методом обучения является игра, есть игровая технология.

В отличие от игр вообще учебная игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Учебная игра как специальный вид деятельности, направленный на усвоение определенных знаний, умений и навыков, является средством обучения, основной педагогический смысл и назначение которого - создать условия для саморазвития личности учащихся. При рассмотрении классификаций, предложенных различными исследователями учебных игр, чаще всего разделяют по месту и времени их проведения.

Это игры на воздухе и в помещениях, игры на воде и спортивной площадке, зимние и летние игры. Все это подводит к некоторому разделению учебных игр:. Крюкова подразделяет учебные игры на ситуационные, ролевые и деловые. Объединяют все эти игры, подчеркивает автор, то, что они личностно ориентированы. Выигрывает та личность, которая была более оригинальна, сумела представить себя в новой роли, убедила большинство в правоте своих воззрений [9, c. В данной работе также важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры:.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять учебные игры по количеству участников на: Источником возникновения и внедрения подобных приведенным и других учебных игр является наличие и возможность функционирования их:. Учебные игры, как элемент системы занятий существуют в определенных условиях, которые воздействуют на них и они в свою очередь активно воздействует на условия, в которых действуют, также они активно взаимодействуют с традиционными методами проведения занятий.

При этом система развивается, расширяются её границы. Рассмотрим основные требования к учебной игре и условиям её проведения. Деркач выделяет следующие требования:. Учебная игра должна обладать релевантностью и иметь личный смысл и значимость для каждого из участников.

Сайт учителя

Игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны использовать потребность в ней. Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Большая роль в этом принадлежит учителю, который должен учитывать индивидуальны особенности учеников-характер, темперамент.

Одним из таких условий является социально - психологическая готовность учащихся к такому роду деятельности. Данный вид готовности предполагает компетенции участников общения в области той или иной затрагиваемой проблемы и наличие коммуникативных умений, обуславливающих эффективность взаимодействия в процессе игры. Содержание учебной игры должно быть интересно и значительно для её участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определённого результата.

Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определённую последовательность и постепенное её усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы и её членов. Всякая учебная игра должна решать учебную задачу, посильную для её участников. Учитель определяет цели и задачи игры, её содержание и ход.

Участники игры также должны быть обеспечены методическими материалами: Таким образом мы выяснили, что существует множество классификаций учебной игры и чаще всего исследователи разделяют их по месту и времени их проведения.

Также установили, что существуют психологические, социально-психологические и педагогические требования к организации учебной игры. Игра - это яркий и эмоциональный праздник. В организации учебной игры все должно быть продумано до мелочей. Учитель должен выбрать учебную игру соответствующую программному содержанию и четко представить себе, какие результаты он хочет получить.

От этого часто зависит оформление замысла, игровые действия, содержание и формулировка правил, ход игры. Выбор игровых технологий в практике работы педагогического коллектива продиктован принципом активности ребенка в процессе обучения, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам, так как игра наряду с трудом и учением - одна из основных видов деятельности человека.

Учебная игра используется в качестве:. Задача учителя заключается в том, чтобы все дети понимали, что они должны делать входе подготовительной работе. Предварительная подготовка зачастую несет основную дидактическую нагрузку. Это в основном относится к ролевым играм. Но учителю надо больше доверять детям, не надо полностью организовывать подготовку, пусть они сами проявят самостоятельность. Этот этап должен быть направлен на создание эмоционального игрового настроения [24]. Обычно организатору учебной игры достаточно сказать: Участников учитель может сам выбирать, потому что ученики могут обидеться.

Учитель может предложить головоломку. Кто быстрее решить, тот и играет. Или играют те, у кого фамилия на букву "А", те, у кого день рождения в январе или учащиеся с го по ый номер журнале и т. Поэтому целесообразно, чтобы участников было как можно больше[23]. Очень важно, чтобы игра набрала обороты. Учебные игры с правилами обычно требуют хорошего темпа. И это "в руках" организатора: На этой стадии максимально проявляется азарт играющих, одновременно возрастает интерес и участников и зрителей.

Организатору важно следить за выполнением правил и иногда, подбодрить играющего. Учителю необходимо почувствовать, когда спадает напряжение, не следует ждать, что игра сама надоест учащимся. Для того чтобы вовремя остановить игру, нужно заранее сказать о приближении ее окончания.

Таким образом, у учащихся, появляется время, чтобы психологически подготовиться к окончанию игры [23]. Оценка и поощрение школьников. Подведение итогов учебной игры включает в себя как дидактический результат что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились , так и собственно игровой кто оказался лучшим, и что помогло ему достичь победы.

Статьи

Сложный момент объявления результатов соревнования. Чтобы класс не перессорился, учитель должен умело принимать решения. Нездоровый эмоциональный фон в ученическом коллективе после игры, проведенный на уроке, - вина учителя. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее [18]. Анализ игры обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния.

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой имитационной модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия [23].

Несмотря на то, что учитель сам чувствует настроение класса, все же это не может представлять полноценную картину, так как это коллективное настроение. Учителю важно понимать каждого ребенка, чтобы сделать выводы для проведения последующей игры - с учетом индивидуальных особенностей каждого.

И поэтому важно, несмотря на то, что времени всегда катастрофически не хватает, провести анализ игры - он залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства учителя. Оценка в учебной игре - ещё одна проблема. Артистичные дети могут получить оценку не за знание, а за артистизм [15, c.

При организации и проведении игровой технологии необходимо стремиться к максимальной концентрации во времени, так как при значительных перерывах ученики теряют нить игры, эмоциональный настрой, забывают правила. В тоже время следует учитывать и такие факторы, как утомляемость игроков, необходимость продумать полученные результаты, проанализировать сложившуюся ситуацию, изменить стратегию или тактику игровых действий. Если отдельные игроки или игровые группы не в состоянии продвигаться по содержанию игровой технологии, учитель может поменять исходные данные и затем продолжить игру.

Такой же подход в игровом процессе возможен, если одна или несколько игровых групп значительно опережают остальных по всем остальным показателям. В этом случае вводную информацию надо менять для того, чтобы у тех, кто явно лидирует, не пропало желание играть, а у тех, кто отстал, все-таки появилась возможность выровнять игру [7].

Однако, не смотря на все тщательность разработки и подготовки учителя к урокам с использованием игровых технологий, все же существуют следующие негативные стороны в использовании игр в процессе обучения:. Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал;. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам;.

Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры. В игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: Таким образом мы выяснили структуру учебной игры и недостатки использования учебной игры и учебном процессе. Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом.

Поэтому на уроках нужно как можно шире применять нетрадиционные образовательные технологии, в данном исследовании рассмотрено применение игровых. Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Игру как технологию обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

Существует множество классификаций игр. Учебные игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор. Существуют недостатки проведения учебной игры на уроке и, если их учитывать, дети смогут максимально усвоить учебный материал в ходе игры. Психологический климат в коллективе.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - М. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Выбор методов обучения в средней школе.

Искусство овладения иностранным языком. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Игровые технологии как вид педагогических технологий. Сущность и функции игры и игровой деятельности. Механизмы, обуславливающие привлекательность игры. Ограничения и недостатки использования игр в образовании.

Значение игры в обучении. Применение игровых технологий на уроках русского языка. Закономерности и принципы использованием игровых технологий в процессе обучения. Основные этапы и условия использования игровой технологии в учебной деятельности учащихся при поиске изобретательских решений и конструировании технических объектов. Роль игровой технологии в развитии творческой активности младших классов.

Диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности школьников. Дидактические условия отбора содержания учебного материала. Использование средств игровой технологии. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Формирование иноязычных речевых навыков учащихся посредством игры. Творческие игры как средство формирования коммуникативных навыков. Понятие игры и ее значение для развития ребенка.

Игровые педагогические технологии

Мотивация игровой деятельности, ее функции. Структура игры и ее использование в педагогическом процессе. Классификационные параметры игровых технологий.

Спектр их целевых ориентаций, концептуальные основы. Сущность педагогической технологии их структура и специфика. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога, особенности работы классного руководителя. Критерии технологичности деятельности учителя. Процедура проектирования технологии обучения. Научное понимание и употребление термина "педагогическая технология".

Соотношение "технологии" и других педагогических понятий. Социальная необходимость разработки педагогической технологии. Связь дидактики и методики. История возникновения технологии обучения. Понятие технологии обучения, ее специфика и основные черты, обучающий цикл. Характеристика интуитивно-описательного, классических античного и европейского подходов к пониманию педагогической технологии; ее признаки и структура.

Сущность инструментализма и социального детерминизма. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная Библиотека "Revolution" Педагогика Игровые педагогические технологии. История развития игровой деятельности, ее особенности и структура. Понятие педагогической технологии и игровое употребление предметов. Место игровой технологии в системе учебного процесса.

Технология и структура учебной игры ее сущность и классификация. История развития игровой деятельности, ее особенности и структура 2. Игровые педагогические технологии 2. Целью данной курсовой работы было изучение игровых педагогических технологий. Михайленко выделяет сюжеты трех степеней сложности: Логика развития сюжетов детских игр, по ее мнению, такова: Михайленко выделила генетические этапы становления роли в детской игре: Эльконин выделяет четыре стадии в развитии способности ребенка подчинять свои действия правилу: Зворыгиной так представлен генезис игровых действий: В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: Усова считала, что по характеру игровых отношений можно судить о развитии определенного этапа игры: Игровые педагогические технологии игровой учебный педагогический технология 2.

Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: В то время как: Селевко, педагогические технологии по преобладающему доминирующему методу различаются на: В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, мы приведем классификацию по источнику получения знаний: В метод обучения игра превращается при условиях: Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что учебная игра: Все это подводит к некоторому разделению учебных игр: Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом: В данной работе также важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: Источником возникновения и внедрения подобных приведенным и других учебных игр является наличие и возможность функционирования их: Деркач выделяет следующие требования: Учебная игра используется в качестве: Различные виды игр используются практически на всех ступенях обучения.

Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Чтобы избежать этих проблем, необходимо: Однако, не смотря на все тщательность разработки и подготовки учителя к урокам с использованием игровых технологий, все же существуют следующие негативные стороны в использовании игр в процессе обучения: Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал; во-вторых, нередко нарушается механизм игры, т.

Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам; в-третьих, после проведения игр и это особенно касается младших и средних классов бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок; в-четвертых, при проведении парных, групповых и коллективных форм игры соревнование между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить.

Заключение Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Подводя результаты работы, можно сделать следующие выводы: Список использованной литературы 1.

Игровые технологии в начальной школе. Процесс использования игровой технологии в учебной деятельности школьников на уроках технологии. Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии. Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе. Игровые технологии начального общего образования. Технологии осуществления педагогического процесса.

Горизонтальная структура педагогической технологии. Основа технологии целостного педагогического процесса. Другие документы, подобные "Игровые педагогические технологии".

Материалы по теме
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость

Учебная игра используется в качестве:.